Markets

Markets

Markets

Kazakhstan's accession to the World Trade Organization opens up new opportunities for both Kazakhstani exporters and foreign investors, who are provided with a favorable investment climate and liberal regulation.

A key advantage of Kazakhstan - its favorable geographical location - predetermines its significant transport potential in the field of transit traffic. Air, rail and road routes pass through Kazakhstan from Europe to Asia, in particular to Western China and from there to Southeast Asia.

The wide opportunities provided by integration into international transport corridors are demonstrated by the geography of export of goods from Kazakhstan.

Given its membership in the Eurasian Economic Union , which provides free movement of goods, services, capital and labor , there is great potential for export to the EAEU partner countries.

Kazakhstan, as a part of the Eurasian Economic Union, is actively expanding the geography of trade: negotiations are underway to conclude agreements on a free trade zone with India, Singapore, Serbia, Israel, Egypt. Such agreements have already been concluded with China and Iran (interim agreement).

Export of goods from Kazakhstan (2018 data)

  • Countries of Europe – 55.7%
  • Asia – 26.3%
  • CIS countries – 15.5%
  • EAEU countries – 9.7%
Source: stat.gov.kz

Aktau port

Aktau seaport is located on the eastern coast of the Caspian Sea at the intersection of several international transport corridors. Aktau Sea Port is a modern multi-purpose terminal through which dry cargo, crude oil and oil products are transported from east to west, from north to south and back in the direction of Iran, Turkey, Russia, Azerbaijan, Turkmenistan.

In 1999, the Aktau seaport underwent a complete reconstruction, which was a turning point in the history of its development.

The port's capacity is 16.5 million tons, including: 4 oil loading terminals (12 million tons), 3 dry cargo terminals (2.5 million tons) and 1 ferry terminal (2 million tons).

The port has all the necessary automobile and railway access roads, which allowed to reduce the processing speed of ferry cargo from 10-12 hours on average to 4 hours.

Port Kuryk

Kuryk port is located on the eastern coast of the Caspian Sea, south of Aktau port. The port is located in a natural bay in the bay, which provides favorable weather conditions for work. The port is able to receive car and rail ferries year-round.

Today, there is a railway ferry terminal with a capacity of 4 million tons of cargo per year and a road crossing with a capacity of 2 million tons of cargo per year.

Lianyungang Port

Despite the fact that Kazakhstan is landlocked, the geo-economic potential of its location in the center of the Eurasian continent is actively used. In 2014, the Kazakh-Chinese terminal began operating in the coastal port of Lianyungang in eastern China. The favorable location of the port, well-established railway and sea communications with major Chinese cities and ports contribute to the integration of Kazakhstan into international supply chains.

The main objective of the terminal is to concentrate cargo from the countries of Southeast Asia in the direction of Central Asia, Russia and Europe. By 2020, the terminal is expected to handle more than 550 thousand 20-ton containers per year.

Khorgos International Center for Cross-Border Cooperation

The Khorgos International Center for Cross-Border Cooperation is a trading hub, one of the largest projects implemented on the initiative of the heads of state of Kazakhstan and China. The project aims to facilitate trade with China and develop the transport potential of both countries.

Khorgos ICBC is one of the key projects not only for the transport and logistics system of Kazakhstan, but also for the entire transcontinental corridor Western Europe - Western China.

Khorgos ICBC is one of the components of the special economic zone "Khorgos - East Gate", which also includes a large transport and logistics complex ("dry port"), industrial and residential areas.

Batumi oil terminal

The Batumi oil terminal is located on the Black Sea coast in the city of Batumi (Georgia) and provides its clients with services for the transshipment of oil and oil products from Kazakhstan, Azerbaijan, Turkmenistan, Georgia and other countries. The owner is KazTransOil JSC, a subsidiary of NC KazMunayGas JSC.

The main advantage of the terminal is the flexibility in storage and transshipment of a wide variety of oil and oil products: the Batumi oil terminal is capable of handling up to 22 types of oil and oil products. The cargo is delivered by rail and poured into tank farms through specialized railroad overpasses.

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen

О Казахстане

Рынки

Рынки

Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию открывает новые возможности как для казахстанских экспортеров, так и для иностранных инвесторов, которым обеспечен благоприятный инвестиционный климат и либеральное регулирование.

Ключевое преимущество Казахстана – выгодное географическое положение - предопределяет его значительный транспортный потенциал в области транзитных перевозок. По территории Казахстана проходят воздушные, железнодорожные и автомобильные пути из Европы в Азию, в частности, в Западный Китай и уже оттуда – в страны Юго-Восточной Азии.

Широкие возможности, предоставляемые интеграцией в международные транспортные коридоры, демонстрирует география экспорта товаров из Казахстана.

С учетом членства в Евразийском экономическом союзе, которое обеспечивает свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, имеется большой потенциал экспорта в страны-партнеры по ЕАЭС.

Казахстан в составе Евразийского экономического союза активно расширяет географию торговли: проводятся переговоры по заключению соглашений о зоне свободной торговли с Индией, Сингапуром, Сербией, Израилем, Египтом. Такие соглашения уже были заключены с КНР и Ираном (временное соглашение).

Экспорт товаров из Казахстана (данные 2018 года)

  • Страны Европы – 55,7%
  • Азия – 26,3%
  • Страны СНГ – 15,5%
  • Страны ЕАЭС – 9,7%
Источник: stat.gov.kz

Порт Актау

Порт Актау

Морской порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров. Актауский морской порт - современный многоцелевой терминал, через который осуществляется перевозка сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов с востока на запад, с севера на юг и обратно в направлении Ирана, Турции, России, Азербайджана, Туркменистана.

В 1999 году морской порт Актау прошел полную реконструкцию, что стало поворотным этапом в истории его развития.

Пропускная способность порта – 16,5 млн. тонн, в том числе: 4 нефтеналивных терминала (12 млн. тонн), 3 сухогрузных терминала (2,5 млн. тонн) и 1 паромный терминал (2 млн. тонн).

Порт имеет все необходимые автомобильные и ж/д подъездные пути, что позволило сократить скорость обработки паромных грузов с 10-12 часов в среднем до 4 часов.

Порт Курык

Порт Курык

Порт Курык находится на восточном побережье Каспийского моря, южнее порта Актау. Порт расположен в естественной бухте, в заливе, который обеспечивает благоприятные погодные условия для работы. Порт способен принимать автомобильные и железнодорожные паромы круглогодично.

Сегодня функционирует железнодорожный паромный терминал мощностью 4 млн. тонн грузов в год и автомобильный переход мощностью 2 млн. тонн грузов в год.

Порт Ляньюньган

Порт Ляньюньган

Несмотря на то, что Казахстан не имеет выхода к морю, активно используется геоэкономический потенциал расположения в центре Евразийского континента. В 2014 году начал свою работу казахстанско-китайский терминал в приморском порту Ляньюньган на востоке Китая. Выгодное расположение порта, налаженные железнодорожные и морские коммуникации с крупными китайскими городами и портами способствуют интеграции Казахстана в международные логистические цепочки.

Основная задача терминала - концентрировать грузы из стран Юго-Восточной Азии в направлении Центральной Азии, России и Европы. Ожидается, что к 2020 году терминал обеспечит обработку свыше 550 тыс. 20-тонных контейнеров в год.

Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос»

Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос – торговый хаб, один из крупнейших проектов, реализуемых по инициативе глав государств Казахстана и Китая. Проект направлен на упрощение торговли с Китаем и развитие транспортного потенциала обеих стран.

МЦПС «Хоргос» - один из ключевых проектов не только для транспортно-логистической системы Казахстана, но и для всего трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай.

МЦПС «Хоргос» является одним из компонентов специальной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота», который включает в себя также крупный транспортно — логистический комплекс («сухой порт»), индустриальную и жилую зоны

Батумский нефтяной терминал

Батумский нефтяной терминал расположен на берегу Черного моря, в городе Батуми (Грузия) и предоставляет своим клиентам услуги по перевалке нефти и нефтепродуктов из Казахстана, Азербайджана, Туркменистана, Грузии и других стран. Собственником является АО «КазТрансОйл», дочерняя компания АО НК «КазМунайГаз».

Основное преимущество терминала - гибкость по хранению и перевалке самых различных сортов нефти и нефтепродуктов: Батумский нефтяной терминал способен переваливать до 22 видов нефти и нефтепродуктов. Груз поставляется по железной дороге и наливается в резервуарные парки посредством специализированных железнодорожных эстакад.

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой